Руководитель и деньги компании. Степень престижного образования и кандидатская по экономике не спасают от банкротства. Статьи о бизнесе

Олеся Бережная
19.09.2013

Степень престижного образования и кандидатская по экономике не спасают от банкротства.

Представим ситуацию: на одном этаже офисного здания находятся офисы двух компаний, 
у которых одинаковый продукт, одинаковое количество сотрудников и оргтехники. Однако, результаты работы разные. Разный финансовый результат.

Почему?

При одинаковых внешних условиях есть разница в «качестве» сотрудников, а самое существенное отличие – разница в руководителях компаний, в человеке, который ведёт свою команду сотрудников к намеченным целям.

От внутренней решительности руководителя, умения видеть ситуации с разных сторон, вовремя принимать решения, умения привлекать, контролировать и управлять деньгами, умения строить перспективные долгосрочные отношения с сотрудниками, клиентами и партнёрами зависит результат команды.

Личное отношение руководителя к деньгам определяет то, что происходит в компании с деньгами.

Пример из практики:
На рубеже девяностых и нулевых в одном из городов России на крупное предприятие пришла новая команда руководителей. Генеральный директор был фанатом своего дела. Все свои силы и время отдавал работе. Постепенно предприятие поднялось на хороший уровень и стало стабильно работать, принося своему коллективу вовремя стабильную зарплату. Открылся заново детсад на балансе предприятия. Одним словом - жизнь налаживалась.

Грянул 2008 год.

Настало время принимать непопулярные решения, связанные с сокращением расходов и сотрудников. Руководитель предприятия на все варианты решения ситуации отвечал: «я - человек чести, и не могу принимать решения, идущие вразрез моим ранее сказанным словам и решениям. Будем и впредь держать марку. Главное – сохранить честь».

Важно понимать, нет ничего стабильного в жизни – приходят новые правила игры, и если руководитель не может или не хочет их учитывать при принятии решений, всегда наступает развязка ситуации - и не всегда позитивная.

В 2011 году предприятие стало банкротом.

Можно найти много внешних причин, почему произошло банкротство.
Но если бы на месте руководителя предприятия был другой человек – смогли бы мы указать на те же самые «внешние причины»?

Не факт.

Здесь важно видеть взаимосвязь - предприятие как продолжение своего руководителя.
Основным контекстом всех решений, действий, в том числе и рекламных компаний, идущих от руководителя обанкротившегося предприятия, являлось:

                                                         Честь важнее денег.

Держать слово – важно для бизнеса. Но во времена перемен и новых правил приходиться заново начинать договариваться и находить устраивающие стороны решения.
Стратегия «Честь важнее денег» была принята на предприятии практически сразу, как пришёл новый руководитель и новая команда.


Для успеха компании необходимо держать баланс между честью и деньгами.

Степень престижного образования и кандидатская по экономике руководителя не защитила от банкротства его предприятие. Где кроется причина данного банкротства? Почему 5000 человек осталось на улице?

Когда у руководителя возникла стратегия поведения: «Честь важнее денег»?

P.S. Стратегии поведения формируются в детстве.
        Даже у руководителей.
        Даже у крутых руководителей.

Оставьте
свой комментарий: