Руководитель и деньги компании.Офис – помощник или враг? Статьи о бизнесе

Олеся Бережная
03.10.2013

Как люди поверят в компанию, если всё что они видят изо дня в день
 — это пара засохших цветов и огнетушитель?

Ричард Брэнсон


 

                                                    Офис – помощник или враг?

Можно постоянно говорить, говорить и говорить о том, что компании нужны сотрудники, высококлассные сотрудники. А также, можно говорить о нужности денег, о новых проектах и перспективах будущего.
Каждый успешный руководитель хочет найти причины, почему всё заканчивается разговорами, а не реальным делом.

Практический пример: Руководитель, устав мотивировать сотрудников и «поднимать бойцовский дух», захотел найти причины, почему в его кабинете сотрудники «зажигались», но через некоторое время их дух падал и в компании опять начинался вялотекущий процесс работы.

Краткая справка: В 2013 году компании исполнилось 36 лет. Количество сотрудников – 131. В компании не было человека, который занимался бы стратегическим развитием персонала, а был начальник отдела кадров. Кадровик спокойно работал с документами, не желая видеть, и особенно слышать сотрудников с их рабочими проблемами.

Когда меня попросили найти ответ, почему люди «тухнут», я решила посетить офис компании в нерабочее время:

- первое, что мне бросилось в глаза - это вывеска со старым названием компании.  Более пяти лет назад была проведена реорганизация и изменилось название компании, но вывеска оставалась на прежнем месте и стала «приветом из прошлого».

- второе, в холле двухэтажного здания компании были чистые стены хорошего ремонта, но не было ни одного информационного сообщения ни сотрудникам, ни клиентам.

- третье, кабинет генерального директора находился на втором этаже здания, где сотрудники получали назидания и «создавали картины перспективного будущего». При этом, кабинет руководителя был оформлен крайне лаконично, ничего не рассказывая о настоящем и будущем компании. Стены коридора второго этажа были оформлены в стиле «а-ля СССР», где самым «передовым» стендом был информационный плакат 1999 года. Жизни в ХХI веке не было.

- четвёртое, кабинеты рядовых сотрудников находились на первом этаже, кабинеты  руководителей - на втором, что не способствовало диалогу и быстрому решению рабочих задач.

- пятое, цвет стен на каждом этаже был «своим»: на первом – тёмно-бежевым, на втором – светло-синим. И никто из руководства не мог понять, почему их называют «небожителями».

Можно продолжить список того, что ещё в офисе компании создавало пропасть между «небожителями» и сотрудниками, а также, способствовало «затуханию бойцовского духа».  Офис может быть помощником в работе и продолжением перспективного видения будущего или стать врагом, создавая препятствия между руководством и сотрудниками, между клиентами и компанией.

Конечно, были ещё и глубинные проблемы, почему персонал «затухал», - и офис помог вскрыть то, что генеральный директор упускал из виду и не хотел менять в работе компании.

Генеральный директор может красиво говорить и позитивно мыслить, но атмосфера в офисе и его обустройство отражают реальное отношение руководства к сотрудникам, к клиентам (их деньгам) - здесь и сейчас.


                                                                                                                  
© Олеся Бережная

Оставьте
свой комментарий: